Обязанности:
1. Максимизация выручки (revenue) и прибыли компании от продаж аппаратного и программного обеспечения 3D через дилерский / реселлерский канал, в модели value-added дистрибуции.
2. Создание, поддержание и развитие портфеля предложений аппаратного и программного обеспечения 3D компании (как для канала, так и для конечных пользователей), состоящего из продуктов и value-add услуг.
3. Управление командой продавцов, менеджеров по продуктам, менеджеров по работе с партнёрами и менеджеров по работе с проектами (интеллектуальные услуги, связанные с поставкой, внедрением и использованием аппаратного и программного обеспечения 3D).
4. Обеспечение доли рынка, занимаемой компанией, в каждом из направлений бизнеса аппаратного и программного обеспечения 3D и связанных с ним услуг, согласованной с задачей максимизации выручки.
Цель позиции и основные обязанности1.Стратегический уровень:
a. разработка стратегии коммерческой деятельности компании в части продаж аппаратного и программного обеспечения 3D: долгосрочной в перспективе до 4 лет и краткосрочной – в перспективе до 1 года;
b. разработка стратегии развития подразделения компании (специалистов), продающих аппаратное и программное обеспечение 3D:
i. структуры подразделений;
ii. методик продаж, включая модель активных продаж;
iii. политики взаимодействия с другими подразделениями компании;
c. разработка регламентов работы подразделений (специалистов), продающих аппаратное и программное обеспечение 3D;
2.Оперативный уровень:
a. подготовка проекта планов реализации аппаратного и программного обеспечения 3D, поставляемого компанией:
i. анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентам компании;
ii. инициирование маркетинговых исследований спроса на ПО и АО 3D, поставляемые компанией;
iii. анализ информации о состоянии спроса на целевых рынках;
iv. анализ информации о конкурентах: позиционирование, преимущества, политика сбыта;
v. определение рыночных возможностей компании: приоритетные рынки; оценка объемов поставок, оценка графиков поставок;
b. осуществление ассортиментного планирования:
i. анализ вклада продуктовых линеек в прибыль компании, перспективности продуктовых линеек в краткосрочной (до 1 года) и долгосрочной (до 4 лет) перспективе;
ii. выработка совместно с руководителями продающих подразделений продуктовой политики компании в части АО и ПО 3D;
c. участие в организации сотрудничества с производителями поставляемых продуктов в части согласования годовых планов закупок и структуры закупок;
d. определение ценовой политики компании в каналах сбыта (включая скидочную и кредитную политики) в краткосрочной (до 1 квартала) и среднесрочной (до 1 года) перспективе;
e. организация подготовки и заключения договоров на поставку продуктов клиентам компании, согласование условий поставок;
f. владение и управление бизнес-процессами компании, связанными с функционированием подразделения (специалистов), продающих АО и ПО 3D, и их взаимодействием с другими подразделениями (специалистами) компании;
3.Функциональный уровень:
a. осуществление рациональной организации сбыта продуктов, поставляемых компанией;
b. обеспечение выполнения договорных обязательств компании перед клиентами по поставкам: по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок;
c. обеспечение выполнения плана продаж:
i. принятие мер совместно с отделом маркетинга по стимулированию спроса;
ii. участие совместно с директором по кадровой работе в разработке мероприятий по мотивации сотрудников подразделений (специалистов), продающих программное обеспечение;
iii. ведение планово-отчетной документации;
d. общее руководство подразделением (специалистами) компании, продающими АО и ПО 3D:
i. участие совместно с директором по кадровой работе и руководителями вверенного подразделения в выработке и проведении кадровой политики для реализации целей и задач вверенного подразделения, включая формирование кадрового состава этих подразделений;
ii. непосредственное руководство работой специалистов, продающих АО и ПО 3D;
iii. делегирование сотрудникам вверенного подразделения функций, обеспечивающих повышение эффективности работы подразделения;
iv. координация работы с другими структурными подразделениями компании в соответствии с установленными инструкциями и регламентами;
v. участие в разрешении конфликтных ситуаций в вверенном подразделении компании;
e. контроль показателей работы вверенного подразделения компании (специалистов):
i. контроль выполнения договорных обязательств и условий работы с клиентами компании;
ii. контроль выполнения запланированных качественных и количественных показателей работы вверенного подразделения компании (специалистов);
iii. контроль уровня дебиторской задолженности клиентов компании;
iv. контроль за состоянием запасов продуктов на складах компании;
f. участие совместно со специалистами вверенного подразделения и, возможно, руководством компании в рассмотрении поступающих претензий клиентов и подготовке ответов на предъявленные претензии (рекламации, иски), а также претензий к клиентам при нарушении ими условий договоров;
g. участие от имени компании в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации поставляемых продуктов, мероприятиях, организуемых вендорами и отделом маркетинга компании;
h. участие совместно с руководством компании в переговорах с представителями компаний - поставщиков, посвященных формированию, согласованию и утверждению (изменению) плана продаж их продукции;
i. участие от имени компании в переговорах с представителями компании – поставщиков и принятие совместных решений о мерах, направленных на выполнение утвержденного плана продаж;
j. представление интересов компании в процессе формирования, согласования и утверждения отчетов о выполнении планов продаж продукции компаний - поставщиков;
k. представление интересов компании в процессе разрешения конфликтных ситуаций между участниками канала продаж (реселлерами) в процессе продаж продукции компаний - поставщиков;
4.Административный уровень:
a. разработка и установка корпоративных стандартов качества обслуживания заказчиков в части поставки АО и ПО 3D и связанных с ним услуг;
b. разработка и установка корпоративных стандартов качества взаимодействия с поставщиками АО и ПО 3D;
5.Развитие персонала:
a. развитие человеческих ресурсов в вверенном подразделении компании;
b. обучение сотрудников методам эффективных продаж;
c. обучение сотрудников методам управления отношениями с клиентами;
d. контроль уровня профессиональных знаний сотрудников вверенных подразделений
Требования:
· Высшее образование. Специализация в области CADS является преимуществом.
· Опыт продаж комплексных решений / проектов в сфере CAD / CAM не менее 3 лет.
· Опыт руководства людьми не менее 3 лет. Опыт руководства линейными менеджерами (руководителями направлений продаж) является преимуществом.
· Опыт построения и развития канала продаж – сети бизнес-партнеров, опыт продаж проектов / комплексных решений через партнёров / вместе с партнерами (реселлерами) –не менее 3 лет.
Личные и профессиональные качества· Нацеленность на результат, само мотивированность;
· Умение продавать комплексные CAD/CAM-решения корпоративным заказчикам с позиции business value;
· Умение эффективно управлять собой и своим временем / приоритетами в условиях высоких, динамично изменяющихся уровней рабочей загрузки;
· Навыки планирования / бюджетирования своей области бизнеса, способность достигать намеченных целей в условиях неопределенности и постоянно изменяющейся рыночной ситуации;
· Стратегическое мышление, умение разрабатывать и реализовывать бизнес-стратегии, а также адаптировать их при необходимости к изменяющимся рыночным условиям;
· Ярко выраженные лидерские качества, умение мотивировать людей на достижение амбициозных целей и выполнение амбициозных задач;
· Хорошее знание рынка промышленного оборудования (приоритет - металлообработка);
· Умение работать в команде;
· Отличные навыки ведения переговоров и нахождения взаимовыгодных решений;
· Умение приоритизировать бизнес-задачи, соблюдая баланс между следование долгосрочным приоритетам и решением текущих, тактических задач / проблем;
· Навыки воспитания и развития сотрудников, способность и навыки coaching'а, умении лидировать собственным примером (leading by example);
· Уверенный пользователь ПК (Windows, Office, CRM- и ERP-системы);
· Аналитические способности, умение принимать решения в условиях неопределенности и отсутствия полного набора информации;
· Решительность, независимость, умение работать в отсутствие ежедневного контроля / микро менеджмента;
· Навыки анализа результатов и методов как своей работы, так и работы своей команды, умение на основе этого анализа разрабатывать и реализовывать планы личного и профессионального роста – как для себя, так и для своих подчиненных.
Условия:
1. Денежная компенсация по достигнутым целям.
2. ДМС.
3. Оплачиваемый отпуск.
4. Полностью оплачиваемый больничный.
Рекрутер должен обладать опытом подбора ТОП-менеджеров в области продаж и управления каналом сбыта для предприятий, продающих сложное технологическое оборудование.